 |
|
|
ОБЪЯВЛЕНИЯ
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Философские, логические и антропологические исследования мышления
|
 |
|
1. |
|
Нечипоренко Александр
Апофатика у Платона и Николая Кузанского новое
Николай Кузанский использовал математику для моделирования устройтва знаний и форм диалектического мышления. Философский синтез Кузанского является одним из самых значимых прототипов в рамках нашей программы исследования диалектики и разработок моделей мышления.
Тезисы на конференцию, проходившую в Новосибирске летом 2007 г.
|
|
|
|
2. |
|
Нечипоренко Александр
Гносеология и онтология в философии Николая Кузанского новое
Философский синтез Кузанского является одним из самых значимых прототипов в рамках нашей программы исследования диалектики и разработок моделей мышления.
В данной работе на материале трактата «Об ученом незнании» рассматривается связь между гносеологией и онтологией в философии Николая Кузанского.
Вестник НГУ. Серия: Философия. Том 5, Выпуск 1, 2007 г. / Новосибирск, изд-во НГУ, 2007. С. 112-116.
|
|
|
|
3. |
|
Нечипоренко Александр
Особенности диалектики Николая Кузанского в трактате «Об ученом незнании» новое
Философский синтез Кузанского является одним из самых значимых прототипов в рамках нашей программы исследования диалектики и разработок моделей мышления.
В статье диалектика Николая Кузанского реконструируется за счет ее сопоставления с диалектикой Платона. Приводится реконструкция диалектики Платона на материале диалогов «Софист» и «Парменид». Показано сходство и различие методов диалектического мышления у Платона и у Николая Кузанского. Выделены два вида диалектики Кузанца: «онтологическая» и «гносеологическая»; выдвинуто предположение, что проблема их единства во многом определяет развитие системы философии Николая Кузанского.
Вестник НГУ. Серия: Философия. Том 6, Выпуск 2, 2008 г. / Новосибирск, изд-во НГУ, 2008. С. 156-162.
|
|
|
|
4. |
|
Елашкина Анна
Мышление как антропологическая практика: педагогический аспект новое
Несмотря на то, что текст непосредственно касается педагогики, все в нем написанное в отношении детей, может переноситься и на консультативную работу с мышлением взрослых. Описаны принципы такой антропологической работы с мышлением, которая дает повышение эффективности не только образования, но также и деятельности управленцев, обеспечивает комфортную и доверительную атмосферу в рабочей коммуникации, спокойствие и хорошее настроение даже в стрессовых ситуациях. Действительно, ведь состояния неопределенности, отсутствие понимания между собеседниками - то, что ведет к стрессам, - имеют, по сути, одинаковую природу как у взрослых, так у для школьников...
Гуманитарный альманах «Человек.RU», 2009.
|
|
|
|
5. |
|
Нечипоренко Александр
Онтологическое доказательство бытия Божия у Ансельма, Кузанского и Декарта
Философский синтез Кузанского является одним из самых значимых прототипов в рамках нашей программы исследования диалектики и разработок моделей мышления.
Целью статьи является проверка гипотезы о наличии у Николая Кузанского онтологического доказательства бытия Божия и реконструкция этого доказательства. Онтологическое доказательство рассматривается в статье как одна из форм разрешения основного вопроса философии о соотношении мышления и бытия. Чтобы выделить мыслительное содержание, стоящее за различными формами выражения, анализируются и сопоставляются различные варианты онтологического доказательства. Приводятся оригинальные версии реконструкции онтологических аргументов Ансельма Кентерберийского и Рене Декарта; в сопоставлении с ними реконструируется форма и содержание мысли Николая Кузанского. Дается философская оценка онтологических доказательств.
Вестник НГУ. Серия: философия. Т. 6., Вып. 1., 2008. – Новосибирск: изд-во НГУ, 2008, – с.130-136
|
|
|
|
6. |
|
Елашкина Анна
ОДИ "Софист" новое
В статье показано глубинное единство диалектического мышления Платона, развернутого в диалоге "Софист" и совремнных технолгий комплексного решения проблем - ОДИ Г.П.Щедровицкого. Параллель между диалогом Платона и ОДИ показана и на уровне формы, и на уровне содержания. Результатом является выделение разных уровней организации мышления и объединение их в единой системе меотода решения проблем и задач. Показаны прикладные выходы полученного результата в области истории философии, педагогики, проблем управленческой деятельности и IT.
|
|
|
|
|
|