|
|
Как обнаружить реальных клиентов в виртуальной аудитории
Разумов Алексей Михайлович, 12.08.2008
или использование системы "Client Attention Management" в маркетинговых проектах
Конкуренция идет не столько за долю рынка, сколько за внимание - за долю сердца и долю ума целевой аудитории. Мониторинг текущих результатов реализуемого маркетингового проекта позволяет оценить насколько далеко-близко мы находимся от желаемых показателей.
Успех маркетингового проекта во многом зависит от внимания целевой аудитории к Вам и Вашим предложениям.
Сильное и точное позиционирование складывается:
А) из Вашей способности продемонстрировать словом и делом свою интересность, полезность и исключительность на рынке многочисленных других брэндов и предложений и
В) из готовности целевой аудитория признать Вас в качестве достойного контрагента, по достоинству оценить полезность и исключительность Ваших предложений и сделать соответствующий выбор.
Схема интернет-сепаратораСхема интернет-сепаратора решает задачи а) вовлечения интернет-аудитории в Ваш маркетинговый проект и б) мониторинга хода реализации проекта.
Принцип действия сепаратора известен - на вход подается руда, крутится барабан, на выходе получаются отдельно - отвал, отдельно - золотой песок.
В нашем случае рудой являются неопознанная интернет-аудитория, а золотым песком - список вовлеченных в проект VIP-клиентов или той лояльной к Вам части целевой аудитории в голове у которой есть место для Вас и Ваших идей, предложений, товаров, услуг и т.д.
Барабан интернет-сепаратора "крутит" спроектированная Вами последовательность сообщений адресованных интернет-аудитории.
Поводом для таких сообщений могут быть события способные привлечь внимание Вашей целевой аудитории, заинтересовать ее, вызвать отклик, намерение вступить в диалог, подтолкнуть к принятию решения, действию: - Вы выпустили новую версию программного продукта
- Вы предлагаете новую финансовую услугу
- Ваша организация выиграла или объявила тендер
- Сообщение о "горящих" путевках
- Новые поступления в магазин или предпраздничные скидки
- Новый аналитический обзор тенденций на рынке
- Обсуждается тема достоинств и недостатков различных систем интернет статистики
- Делимся опытом реализации интернет-проектов и т.д.
Откликаясь на Ваши сообщения, проявляя активный интерес к Вам, VIP-клиенты обнаруживают себя и делают возможным посчитать и опознать себя разработанной в НооЛаб системой "Client Attention Management".
"Крутить барабан" интернет-сепаратора Вам имеет смысл там, где возможно появление VIP-клиентов - там, где они узнают новости, куда они ходят "по работе", где они отдыхают, читают почту, учатся, тусуются или пробуют найти кого-нибудь вроде Вас.
Задача обеспечения своего присутствия в "нужное время в нужном месте" решается а) регистрацией Вашего сайта в поисковых системах, тематических каталогах, отраслевых и новостных порталах и б) систематической работой по организации виртуальных встреч на своих и "чужих" интернет-ресурсах. Система "Client Attention Management" позволяет проводить мониторинг и рейтингование рефералов - интернет-страниц, с которых на Ваш сайт приходят посетители.
Поскольку наиболее популярным местом встречи остаются почтовые ящики, имеет смысл собирать базу данных Вашей целевой аудитории c указанием e-mail каждого клиента и IP-адреса сервера, на котором размещен его почтовый ящик. Система "Client Attention Management" позволяет опознать посетителей, которые приходят на Ваш сайт со своих рабочих мест.
Сообщение целевой аудитории может быть оформлено Вами в форме электронного письма с ссылкой на Ваш сайт, рекламного объявления в отраслевом или городском портале, строчки в рейтинге, ссылки в поисковой системе, реплики на форуме и т.д.
Сообщение доводится до интернет-аудитории и встречает (золото) или не встречает (отвал) ее отклик.
Если Ваше сообщение вызовет заинтересованный отклик, то адрес и автор отклика будет обнаружен и зафиксирован системой "Client Attention Management".
Прикладные задачи, решаемые с использованием системы "Client Attention Management"Задачи, решаемые с использованием системы "Client Attention Management", могут быть сформулированы так: - Предоставить в отдел продаж наиболее активных посетителей сайта за прошедшую неделю с указанием:
- ФИО посетителя
- названия организации
- региона
- адреса электронной почты
- истории посещения сайта за указанный период
- Предоставить в отдел продаж список наиболее активных посетителей сайта откликнувшихся на нашу последнюю почтовую рассылку.
- Предоставить в отдел продаж список новых посетителей сайта откликнувшихся на последнюю маркетинговую акцию.
- Предоставить в отдел маркетинга отчет о посещениях нашего сайта менеджерами компании "АВС" за указанный период.
- Предоставить в отдел маркетинга списки и отчеты с подробной расшифровкой о посещении нашего сайта за указанный период:
- клиентами
- поставщиками
- партнерами
- конкурентами
- органами власти
- Предоставить в отдел маркетинга рейтинг интернет узлов (рефералов) с которых за указанный период зарегистрировано наибольшее число переходов посетителей на наш сайт. Результаты рейтинга использовать для оценки эффективности размещения интернет рекламы.
О том, чем работа с конечным списком наиболее внимательных посетителей сайта отличается от работы с базой данных из тысяч записей, Вам может рассказать Ваш менеджер по продажам.
Функции системы "Client Attention Management"Система "Client Attention Management" позволяет обнаруживать, учитывать, опознавать, ранжировать, дифференцировать интернет-аудиторию, проявившую внимание к Вашему сайту.
Система "Client Attention Management" позволяет по косвенным показателям (число хитов, хостов, время проведенное на сайте, страницы на которых побывал посетитель) измерять степень заинтересованности посетителей в Вас и Ваших предложениях.
Важно, что система "Client Attention Management" предоставляет Вам для анализа отчеты за период, непосредственно следующий за произошедшей маркетинговой акцией.
Фиксация, учет посетителей сайта - Все посетители сайта будут обязательно замечены и учтены в Вашей базе данных
- В Вашей базе данных будет копиться история приходов на сайт каждого посетителя
- Система "Client Attention Management" будет учитывать посетителей за указанный Вами период, например, за определенное время после проведения рассылки, публикации новостей, презентации и т.д.
Опознание, идентификация посетителей сайта- Большинство посетителей со временем может быть узнано - кто они, из каких организаций пришли на сайт
- Каждая рекламная площадка в Интернет, каталог, поисковая система, с которой пришел посетитель может быть опознана.
Рейтинг, ранжирование активности посетителей - Наиболее активным посетителям сайта можно присвоить высший рейтинг.
- Критерии рейтинга посетителей - частота посещений за указанный период, число просмотренных страниц за указанный период.
- Рейтинг также может присваивается рефералам - интернет-страницам, с которых на Ваш сайт приходят посетители за указанный период.
- Важно, что Вы можете получать отчеты - списки посетителей проявивших повышенное внимание к организованным Вами маркетинговым, рекламным акциям.
Дифференциация посетителей - После соответствующей настройки система "Client Attention Management" позволяет автоматически различать и помещать в разные разделы отчета информацию об получивших письма и посетивших сайт клиентах, поставщиках, конкурентах, партнерах.
- Вы получаете возможность адресно отслеживать активность на Вашем сайте интересных Вам субъектов - персон и организаций.
Разумов Алексей Михайлович, 12.08.2008
|