Лаборатория информационных технологий
НооЛаб - создание сайтов, программное обеспечение, инновационные проекты
на главную поиск карта сайта
создание сайтов, порталов, веб-систем бизнес-системы, базы данных, CRM, CMS, АРМ инновационные проекты, искусственный интеллект, базы знаний, анализ текстов
web-development software development AI (artificial intelligence)
Создание сайтов и другие веб-услуги Программное обеспечение Исследования, НИОКР

Статьи

Интернет - 5

Искусственный интеллект и самоорганизующиеся системы - 14 / 5

Прикладные системы - 2

Разное - 2 / 2

Управление знаниями - 3

Философские, логические и антропологические исследования мышления - 6 / 5

Новое - 12 материалов

РАСПРОДАЖА ДОМЕНОВ

Продаем домены, не нашедшие реализации в наших Интернет-проектах:

По вопросам приобретения пишите: noolab@yandex.ru

НАШИ ПАРТНЕРЫ

REG.RU - партнер по регистрации доменов в зонах .RU, .SU и .РФ.

Подробнее об услугах регистрации доменов

КОНТАКТЫ

e-mail: noolab@yandex.ru

Телефон сообщается по запросу

Все контакты и реквизиты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


ГЛАВНАЯ

Статьи

Принципы, концепции, постулаты Е-системы

Русин Александр Олегович, 13.08.2008



Вторая редакция, 25 ноября 2000 г.

Содержание
Принципы Е-технологии
Следствия из принципов Е-технологии
Постулаты Е-системы
Законы Е-программирования
Квантование Е-системы
Опережающая передача знаний
Ссылки к литературе

Принципы Е-технологии


Е-технология - технология, основанная на предложенной в [1] концептуальной модели нейронной сети.

  1. Любая информация записывается в трехмерном пространстве, определенном каузальной логикой. Никаким более простым способом информация записана быть не может. Информация есть акт отражения.
  2. Любая операция над информацией (включая и ее считывание) записывается в производном базисе, как пятимерный вектор. Никакая операция, производимая программой (имеется ввиду не любая программа, а программа, написанная на языке Е, вводимом далее), более просто описана быть не может. Операция есть акт познания.
  3. Программа есть множество взаимосвязанных, взаимопорожденных и взаимозависимых актов познания. Никак иначе программа записана быть не может. Язык записи такой программы называется языком Е. Программа, написанная на этом языке, будет называться Е-программой.
  4. Информация в момент ее считывания (поступления, создания) превращается из акта отражения в акт познания, сливается с программой в единое целое и становится частью программы.
  5. Программа не может быть записана (выведена на внешние устройства), все записываемое (и выводимое) есть ее след, отражение программы на диске (внешнем устройстве).

Следствия из принципов Е-технологии

  1. Следствия 1 принципа. Элементарным носителем информации является трехмерный вектор. Все возможные данные, в том числе и программа в момент отключения компьютера могут быть представлены как акты отражения в трехмерном пространстве каузальной логики. Более просто ничто, даже какие-либо элементы настроек компьютера с логической точки зрения представлены быть не могут. На физическом уровне каузальная логика может быть имитирована иначе.
  2. Следствия 2 принципа. Процессор языка Е не может оперировать ничем, кроме как актами познания (пятимерными векторами). В момент считывания информации из пространства каузальной логики считывающее устройство (драйвер) неминуемо превращает трехмерный вектор в акт познания, иначе ничто не может поступить на обработку в Е-процессор. Любые операции, действия и процессы, протекающие в Е-процессоре, описываются исключительно пятимерными векторами, являются актами познания. Все, что исходит из Е-процессора, логически есть след его работы, оставляемый на устройствах вывода. Фактически - пятимерный вектор.
  3. Следствия 3, 4 и 5 принципов. Суть работы программы есть непрерывное изменение ею самой себя, прием входящих знаний (отражений на программе внешних воздействий) и выдача (запись) исходящих знаний (отражение работы программы на внешних устройствах).

Программа на языке Е записывается единообразно, обрабатываемые ей знания находятся внутри ее и принципиально неотделимы от самой программы, логически представляют с программой единое целое.

Программа, однажды начавшая работу, уже никогда не примет свой первоначальный вид в точности, будет бесконечно и неминуемо видоизменяться, пока не будет остановлена (и тем самым уничтожена) физически. В конце сеанса работы программу теоретически возможно записать на носители (внешние устройства) и затем в точности воспроизвести, но на практике это недостижимо и, кроме того, подобный подход противоречит логике Е-программирования, возможен лишь вследствие принципиальной несовместимости логики языка Е и физических свойств существующего оборудования.

При записи в конце сеанса работы программой самой себя как множества пятимерных векторов, логически записывается опять-таки отражение программы на внешний носитель. При последующей попытке восстановления возникает отражение отражения, возможно, бесконечно приближенное к прошлому сеансу, однако логически отличающееся.

Постулаты Е-системы


Программа на языке Е в процессе ее выполнения Е-процессором и знания, вошедшие в нее для обработки, в совокупности называются Е-системой.

  1. Целостность системы. Информация есть след программы, а программа есть взаимодействие и самообработка породившей ее информации. Программа и данные неотделимы.
  2. Неповторимость системы. Е-система в процессе работы постоянно видоизменяет саму себя, любая попытка ее копирования есть создание ее отражения. Е-система неповторима и в общем случае никогда не приходит в одно и то же состояние дважды.
  3. Рекурсивность системы. Две Е-системы, любым образом обменивающиеся знаниями (или их отражениями), могут рассматриваться как более крупная Е-система. Отдельная Е-система логически может рассматриваться как несколько взаимодействующих Е-систем. Любая Е-система рекурсивна в обоих направлениях.
  4. Непознаваемость системы. Заглянув в Е-систему любым образом и любым средством, наблюдатель изменяет ее. Тем самым невозможно узнать, как работает Е-система без воздействия наблюдателя. Возможно лишь принимать выходящую из системы информацию - след системы на внешнем мире.
  5. Вероятностность системы. Поскольку Е-система непознаваема, судить о ее состоянии, предсказывать результаты ее работы и т.д. можно лишь с определенной степенью вероятности.
  6. Статистичность системы. Достаточно сложная Е-система состоит из множества актов познания, число которых измеряется тысячами, в более сложной системе, выполняющей реальные практические функции - сотнями тысяч. Такая система поддается статистическому анализу и отвечает всем законам статистики.
  7. Неизбежность имитации. Е-система может существовать согласно всем своим принципам, законам и постулатам только на компьютере, физически построенном и состоящем из устройств, не имеющих никакой логики кроме каузальной. На любой из существующих ЭВМ Е-система может быть смоделирована лишь с нарушением своих принципов на уровне самой ЭВМ, следовательно - это имитация Е-системы.

Законы Е-программирования


Программа на языке Е называется Е-программой.

  1. Необратимость изменений. Однажды будучи отредактирована программистом, программа на языке Е в любой момент своего существования несет след внесенного изменения. След (отражение) изменения может быть сведено к сколь угодно малой величине, но полностью исключить его невозможно.
  2. Невозможность трассировки. Е-программа, будучи запущена в режиме пошагового выполнения с оценкой программистом каждого шага, получает тем самым от программиста поток информации, сравнимый по величине с изолированно обрабатываемым объемом, тем самым работа Е-программы недопустимо искажается. Наблюдатель оставляет на наблюдаемом объекте след, неотделимый от собственного образа объекта. Следовательно - трассировка Е-программы невозможна.
  3. Невозможность отладки. Редактируя Е-программу прямым вмешательством, программист оставляет след не только на выбранном им подмножестве актов познания, но (прямо или косвенно) - на всех остальных. Последствия таких действий в полном объеме предсказать невозможно, следовательно - цель отладки недостижима.
  4. Безальтернативность обучения. Для создания Е-программы, отвечающей поставленным задачам, ей необходимо посылать те или иные входные данные до тех пор, пока реакция программы предельно не приблизиться к установленной в задаче. Это называется обучением. Любое другое вмешательство нарушает законы о невозможности трассировки и невозможности отладки.
  5. Невозможность безошибочности. Каждый новый набор входных данных в процессе обучения накладывает на Е-программу новый след. Этот след может отрицательно сказываться на ранее отработанных примерах и задачах. Следовательно, сколь бы ни был процесс обучения длителен и подробен, свести вероятность ошибок к нулю невозможно (хотя можно бесконечно приблизить).
  6. Неоднозначность программирования. Любое действие программиста вносит в программу изменения, которые могут быть бесконечно близки ожидаемым, но никогда не совпадут с ними. Ожидаемое изменение лежит в базисе программиста, внесенное - в базисе программы, эти базисы не могут быть равны. Следовательно - полная однозначность программирования недостижима.
  7. Невозможность классического программирования. Законы необратимости изменений, невозможности трассировки, невозможности отладки, невозможности безошибочности и неоднозначности программирования опровергают применимость классического программирования к Е-системам.

Квантование Е-системы


Выполняясь на реальном однопроцессорном компьютере, Е-система получает четкое и непреодолимое никакими своими свойствами квантование. В силу того, что Е-система выполняется не физическим процессором непосредственно, а программой-имитатором (Е-процессором), одно элементарное видоизменение Е-системы происходит не за один такт физического процессора, а за несколько. Такое квантование не имеет постоянной величины, одни операции Е-процессор выполняет быстрее, другие - медленнее.

Если два и более компьютеров, на которых имитированы Е-системы, тем или иным образом обмениваются информацией (например, по сети) и эта информация отражается на работе Е-процессоров, то общая схема работы усложняется. На каждом таком компьютере Е-система работает со своим квантованием, отличным от других. Обмен информацией (отражениями) между этими Е-системами происходит еще более квантовано, поскольку любая Е-система может принимать входящую информацию не каждый такт, а лишь когда она готова.

В сложной Е-системе (состоящей из отдельных, выполняющихся на разных компьютерах) возможна синхронизация - организуемая Е-процессорами без отражения на Е-системе синхронизация тактов. Однако, в этом случае разнобой в обмене информацией вновь делает систему в целом асинхронной.

Следовательно, Е-система, выполняющаяся более, чем на одном персональном компьютере, неизбежно становится асинхронной. Предусмотреть, рассчитать, либо установить зависимость в работе отдельных Е-процессоров такой системы невозможно.

Опережающая передача знаний


В случае, когда одна Е-система передает знания, а другая принимает, возможна передача знаний, по скорости превышающая возможности физической передачи. Это происходит, когда Е-системы живут в похожих базисах и, приняв часть знаний, принимающая система логически "домысливает" последующую часть, физически еще не приняв ее.

Вероятность такой ситуации тем выше, чем более сходен базис передающей и принимающей систем.

Принцип неограниченности в скорости обмена знаниями: При стремлении различий в базисах двух Е-систем к нулю скорость обмена знаний между ними стремится к бесконечности.

Ссылки к литературе

  1. Елашкин В.Н. "Концептуальное описание модели нейронной сети". Труды ВЦ СО РАН. Информатика. Новосибирск, 1994г., с. 122-137.
  2. Русин А.О. "DataLinX. Технология организации, хранения, и доступа к данным".


Русин Александр Олегович, 13.08.2008